[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: AlexElk  
Форум » Снаряжение, эхолоты и прочее » Лодки, моторы » Как правильно и чем безопаснее нанести бортовой номер на лод
Как правильно и чем безопаснее нанести бортовой номер на лод
oleg_tinkovДата: Четверг, 07.05.2009, 21:26 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные
загрузка наград ...>






я думаю это многим интересно

Добавлено (07.05.2009, 21:26)
---------------------------------------------
Варианты нанесения знаков

1. С помощью трафарета, который можно вырезать из плотной бумаги (ватмана). Плотно прижав его к поверхности лодки, нанести краску либо тампоном, либо из аэрозольного баллона, либо аэрографом. Трафарет можно выполнить и прямо на борту, написав предварительно номер карандашом, обклеить его по контуру бумажным скотчем, нанести краску любым способом, а затем снять скотч. В качестве достаточно стойкого красителя как по ПВХ-материалу, так и по стеклопластику и металлу можно рекомендовать баллоны с так называемым "антигравием" или "Body 950".

2. То же самое можно выполнить не по борту лодки, а на куске материала (скажем, армированного ПВХ - такого, как используется для производства уличных банеров). Затем уже на люверсах, на двухстороннем скотче или каким-то иным способом закрепить материал на борту лодки.

3. Еще один вариант - для тех, кто очень торопится: номер можно нанести водостойким спиртовым фломастером (маркером). Отмечу, что это при условии, когда есть навыки каллиграфии или опыт работы в оформительском деле. Но данный способ не гарантирует необходимой стойкости изображения. Краситель достаточно быстро на солнце выцветает - и необходимо не реже раза в месяц - два подновлять надпись.

4. Самый красивый - номера, вырезанные из пленки, изготовленной по технологиям DC-fix, Alkor или Oracle и наклеенные на хорошо очищенную (обезжиренную) поверхность баллона (борта) лодки. В крупных городах изготовление таких номеров можно заказать специализированным фирмам. При некоторых навыках владения линейкой, карандашом и скальпелем - можно сделать самому. Об этом варианте - чуть подробнее.

Самый простой путь - набрать в Microsoft Word бортовой номер вашей лодки наиболее простым рубленым шрифтом - например, Lucida Sans Unicode. Задать размер шрифта от 600 pt (пунктов), что будет соответствовать примерно 150-155 мм, и напечатать цифры номера на принтере .Затем аккуратно скальпелем, ножницами или лезвием бритвы вырезать цифры и приложить с обратной, бумажной стороны самоклеящейся пленки. Необходимо при этом помнить, что знаки надо приложить обратной стороной, т.е. зеркально отраженными . Эти знаки по контуру обводятся карандашом или фломастером, затем вырезаются из пленки скальпелем или ножницами .

После этого готовим поверхность борта лодки для наклейки номера. Если имеем дело с ПВХ, то для начала работ лодку необходимо накачать до рабочего давления, потом обезжирить место приклеивания номера подручными растворителями - бензином или спиртом. Для упрощения приклейки вырезанных букв можно мягким карандашом по линейке провести линию, вдоль которой будут они размещены.

Линию можно провести и по верхнему, и по нижнему контуру букв и цифр, а ориентироваться по уровню "привального бруса". Также карандашом можно разметить расстояние между знаками .

Если лодка с жестким корпусом, то может потребоваться шлифовка поверхности мелкими (бархатными) наждачными бумагами - для удаления неровностей и шероховатостей. Если предстоит приклеить номер на шлифованный металл или гелькоут (защитно-декоративное полиэфирное покрытие на стеклопластиковых лодках), то просто обезжирить поверхность, как и в случае с ПВХ.

Сразу хочу предупредить о возможных негативных последствиях этой самостоятельной работы. Применяемые в настоящее время в судостроении ПВХ-материалы немного растягиваются при накачивании баллонов. Пленка, в свою очередь, растягивается незначительно. Имеющиеся в продаже пленочные покрытия дают, как правило, отличный результат только в том случае, если после наклейки на надутый баллон были выдержаны в таком состоянии 30-40 часов, т.е. до полного высыхания - точнее, полимеризации на воздухе клеевого состава. Если, не дождавшись полного высыхания клея, лодку упаковать в транспортировочную сумку, то нельзя исключать возможность частичного отслоения наклеенного на баллон номера.

Учитывая эти последствия, можно продублировать контур знаков, аккуратно обведя водостойким фломастером, маркером или стеклографом по контуру приклеенных знаков. Если пленка "отскочит", внутри сохранившегося контура знак можно закрасить фломастером.

 
oleg_tinkovДата: Четверг, 07.05.2009, 21:27 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные
загрузка наград ...>






но я сделал так. кого интересует как и где, пишите. biggrin
Прикрепления: 1863494.jpg (140.9 Kb)


Сообщение отредактировал oleg_tinkov - Четверг, 07.05.2009, 21:28
 
adminДата: Четверг, 07.05.2009, 21:39 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные
загрузка наград ...>






На фотке не видно нижние люверсы закреплены у знака ... и если да то где *?
 
oleg_tinkovДата: Четверг, 07.05.2009, 21:57 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные
загрузка наград ...>






низ номера просто утежелен, чтобы ветром не болтало, а верх к леерам прикреплен
 
adminДата: Четверг, 07.05.2009, 22:38 | Сообщение # 5
Группа: Удаленные
загрузка наград ...>






понятно wink печать на баннерной ткани wink кстати удобно для резиновой лодки ... мобильно и не сильно выцветает ;))))
 
Форум » Снаряжение, эхолоты и прочее » Лодки, моторы » Как правильно и чем безопаснее нанести бортовой номер на лод
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


[Наверх страницы][На главную]


Сайт управляется системой uCoz
2009 © Федерация спортивного и любительского рыболовства Липецкой области. Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только с письменного согласия ООО "В любую погоду".