Каждый судоводитель обязан наилучшим образом подготовить свое судно к техосмотру перед спуском на воду.
Естественно, работу по поддержанию судна в постоянной готовности к плаванию, по снабжению его необходимым снаряжением нужно проводить в течение всего года и особенно в период подготовки к спуску на воду.
Технический осмотр – это своеобразный экзамен, во время которого государственный инспектор ГИМС проверяет, нет ли каких-либо технических неисправностей, упущенных судовладельцем.
Какие требования предъявляются на этом экзамене.
Прежде всего, маломерное судно должно быть технически исправным, то есть его корпус не должен иметь водотечности. Детали набора должны быть прочными и рассчитанными на те нагрузки, которые могут возникнуть во время плавания.
В исправном состоянии должен быть двигатель. Аварийные и спасательные средства, рулевое, якорное и другие судовые устройства должны быть комплектными и исправными.
Судоводитель должен укомплектовать свое судно всеми необходимыми предметами снабжения, перечень которых указан в судовом билете.
Нельзя предъявлять на техосмотр судно, если у него на бортах имеются вмятины, видны следы незакрашенной шпаклевки, если оно плохо окрашено и имеет неряшливый вид, если на нем отсутствует бортовой номер или номер нанесен с нарушениями требований.
При техническом освидетельствовании предъявляется госинспектору судовой билет и удостоверение на право управления маломерным судном.
После проверки вашего судна на готовность к эксплуатации в соответствии с предъявляемыми требованиями государственный инспектор вручает Вам технический талон, делает отметку в судовом билете, а с ним «добро» на выход на воду.
Счастливого вам плавания!
ГИМС МЧС России по Липецкой области