Меню сайта

Статистика сайта
Зарегистрировано на сайте:

Всего: 489
Новых за месяц: 1
Новых за неделю: 0
Новых вчера: 0
Новых сегодня: 0
Из них:
Пользователей всего 432
Проверенных: 5
Модераторов: 0
Админов: 4
Из них:
Парней: 471
Девушек: 18
Пользователи на сайте

Главная » Статьи » Снаряжение, эхолоты и пр. » Лодки, моторы

Категории статей
Лодки, моторы [2]
Навигация, эхолоты [4]
Снасти, снаряжение [0]
Как выбрать надувную лодку

Сколько людей - столько и мнений. И если Вы не проживаете на берегу водоёма будет закономерным вопрос: "Каким образом доставлять лодку к воде?"

Но не только это является критичным для выбора лодки.

 

1. Вес и размеры в собранном состоянии.

Желательно, если лодка будет умещаться в багажник легкового автомобиля. Ведь в непредвиденных обстоятельствах в дальних походах, Вас от берега, со всем Вашим скарбом, сможет забрать любой таксист. Да и к местам спуска на воду удобнее добираться на своей машине, а не нанимать фургончик.

 

Кроме этого определите предполагаемый состав команды Вашего судна, учитывая их массу, массу лодочного мотора и вес необходимой поклажи (тент, канистра, АКБ, запас воды, продовольствия и т.д.).

 

2. Желаемая грузоподъемность.

Не факт, что если Вы нагрузите лодку до ее номинальной грузоподъемности, то получите удовольствие от такой езды. Даже при установленном, с максимально допустимой мощностью моторе, такая лодка может не выходить на глиссирование и Вы потеряете как минимум вдвое от ее расчетной скорости.

Из различных наблюдений можно утверждать, что в этом случае необходим запас в 1,4 - 1,5 раза. Но для некоторых лодок это очень индивидуально. Обязательно консультируйтесь с коллегами, продавцом.

Возможно, Ваш выбор падет на небольшую лодку с мягким днищем и подвесным транцем, тогда все, вышесказанное не будет для Вас принципиально. С двигателем 2 - 3 л/с они уверенно ходят, взависимости от загрузки 7- 10 км/ч.

 

Но если Вам хочется, что бы в ушах свистел ветер и кровь в жилах стыла, то однозначно:

 

3. Жесткие слани и киль.

С мягким дном ей никак не выйти из воды, киль же существенно прибавит устойчивости на поворотах, при волне и порывах ветра.

Каждому когда-нибудь приходилось идти на вёслах или наблюдать, как это делают другие. И если, вдруг, Вы сделали гребок вместо двух вёсел одновременно только одним, то сразу же лодка сбивается с прямого курса. Так вот, чем меньше у лодки выражен киль, тем сильнее она отклонится от курса при несимметричном гребке. Почти также будет себя вести лодка, идущая с мотором. Если мотор установлен по верхнему пределу допустимой мощности, то при управлении лодкой на высоких скоростях она будет рыскать, и даже небольшая волна будет вносить коррективы в курс движения. С маломощным мотором такие эффекты мало ощутимы и ими можно пренебречь. Исходя из вышесказанного, казалось бы, нужно использовать лодки только с сильно выраженной килеватостью. Тем более что такая лодка ещё и лучше будет резать волну, тем самым уменьшая вибрацию и качку.

Но если бы не одно “но”. Процесс выхода на глиссирование и само глиссирование от килеватости лодки имеет обратную зависимость. Чем более плоское днище у лодки, тем легче и быстрее она перейдёт в глиссирующий режим. И при этом для глиссирования будет достаточно двигателя меньшей мощности. Исходя из вышесказанного, можно дать следующую рекомендацию: если Вы планируете поставить на лодку двигатель с мощностью по верхней границе допустимого, берите килевую. Если по нижней - отлично будет служить и плоскодонная.

 

4. Транец.

Должен быть надежным. Здесь следует обратить внимание на его толщину, наклон, покраску и защиту. Толщина транца под моторы до 15 л.с. должна быть не менее 25 мм, под более мощные - 35 мм и более. Под импортные моторы, транец должен иметь наклон 4-6 градусов. В этом случае легче отцентровать лодку, перемещая груз, и отрегулировать наклон "ноги" мотора - с тем, чтобы винт вкручивался в воду строго горизонтально и на максимальных оборотах, что даст лучший упор, а значит, обеспечит режим работы двигателя и его КПД. Лодка не будет "дельфинировать", а винт не станет хватать воздух. Поверхность транца должна быть покрыта краской на основе 2-компонентной эпоксидной смолы - это надежнее, чем покрытие, скажем, эмалевыми красками. Верх торца транца должен быть защищен специальным ПВХ-профилем, чтобы не размочалить фанеру, из которой он сделан.
Вклейка транца. У большинства импортных лодок он вклеен с помощью ПВХ-профиля - транцедержателя, который при накачке баллонов изгибается. Его П-образные стороны надежно держат вклеенный транец. Очень хорошее инженерное решение!

 

5. Баллоны.

Итак, транец вклеен в баллоны, и если они - квелые, то при работе двигателя он будет раскачиваться, и винт начнет отбрасывать струю не строго горизонтально, а переменно: то вверх, то вниз, что негативно скажется на эксплуатации лодки.

Давление в баллонах. 240-250 миллибар - таково давление в баллонах большинства импортных лодок. Почему? Потому, что меньшее не обеспечивает стабильность транца при использовании подвесных моторов в глиссирующем режиме. Но как добиваются такого показателя? Здесь следует обратить внимание на используемую ткань: чем они толще, тем лучше. С чего бы это одна лодка значительно легче другой при одинаковых размерах? Просто в первом случае ткань, из которой сделана лодка, легче. Потрогайте и сравните.

 

6. Швы.

Разумеется, они должны быть очень надежными. Желательно, проклеенными несколько раз. Именно на них приходятся критические нагрузки. Конечно, вам никак не проверить, при каких условиях склеивалась лодка (влажность до 30%, температура 21-22°С) и добавлялся ли в клей отвердитель (очень дорогой компонент; клей для склейки лодок - 2-компонентный), что обеспечивает 100% полимеризацию склеиваемых поверхностей в течение 10-12 часов. Но, тем не менее, следует внимательно осмотреть все швы в лодке - хуже не будет. 250 мБар - именно с такой силой ступни взрослого человека (весом 80 кг) давят на поверхность земли. Просто попросите продавца постоять на баллонах понравившейся вам лодки или встаньте сами. Если баллон под Вами проминается, то давление меньше рекомендуемой величины.

 

7. Исполнение.

Несколько походов по крупным водохранилищам могут склонить Вас к мысли, что в таких водоемах не редко штормит до 3 - 4 баллов и на лодке с "морским" сертификатом будет комфортнее.

Цвет, внешний вид, возможность установки ходового тента и конечно же, название вашей субмарины тоже имеют не последнее значение. Поговорив с продавцом, узнайте гарантии, и адреса сервисных служб и т. д.

Категория: Лодки, моторы | Добавил: Андрей (20.07.2009)
Просмотров: 1513 | Рейтинг: 0.0/0 |
Форма входа

Поиск

Последние 10 статей
Окуневый поводок
Дата добавления: 26.11.2012
Коряги против джига
Дата добавления: 26.11.2012
Атака на коряги-2. Флиппинговый джиг
Дата добавления: 12.10.2012
Большие щуки в холодной воде
Дата добавления: 12.10.2012
На бетонках.
Дата добавления: 12.10.2012
По вкусу окуня.
Дата добавления: 12.10.2012
ТОПВОТЕРЫ И «БЕЛЫЙ» ХИЩНИК.
Дата добавления: 12.10.2012
Ловля карпа на длинный и сверхдлинный поводок!
Дата добавления: 02.08.2012
Короткие рыболовные сессии. Теория и практика.
Дата добавления: 02.08.2012
Как открыть сезон, или весеннее буйство белого хищника.
Дата добавления: 28.04.2012

Яндекс.Погода
[Наверх страницы][На главную]


Сайт управляется системой uCoz
2009 © Федерация спортивного и любительского рыболовства Липецкой области. Все права защищены. Использование материалов сайта разрешено только с письменного согласия ООО "В любую погоду".